7 июня 2016 г.

Траектория полета совы: Зимняя сказка (12)



В воскресенье был последний день каникул, и после литургии Феодор отвез Афинаиду на ее квартиру — забрать иконы, книги, кое-какие вещи, ноутбук и принтер, любимую чашку с котятами и плюшевую сову. Большинство одежды они сложили в мешки, чтобы отвезти в ближайшее отделение общества «Благо», которое собирало и раздавало неимущим одежду и другие вещи. Великий ритор намеревался проехаться с Афинаидой по магазинам и побывать у портного: «Настоящую одежду шьют на заказ!» — просветил Феодор невесту. Но костюм, в котором она должна была назавтра в первый раз пойти на работу, они уже купили — в пятницу у «Трано». Пока они выбирали костюм и блузки, знавшие Киннама сотрудницы магазина, как, впрочем, и большинство сотрудников, исподтишка разглядывали Афинаиду.

— Меня еще не видели здесь в обществе дамы, — с улыбкой шепнул Феодор ей на ухо. — Но отныне им придется привыкать!

Афинаида бродила по квартире со странным чувством — точно это жилище никогда и не было ее домом. Просто перевалочный пункт, гостиница, где пришлось задержаться дольше, чем предполагалось…

— Так вот, где ты пряталась от меня столько лет! — воскликнул Киннам, осматриваясь. — Обиталище, достойное аскета, по крайней мере, современного! Хотя, конечно, с каппадокийскими пещерами не сравнить… Кстати, о пещерах. Медового месяца сразу после свадьбы у нас не будет, разве что неделя, но зато летом мы точно можем два месяца пропутешествовать. У меня есть идея проехаться вдоль Средиземного моря, потом по Каппадокии, а под конец провести неделю в Константинополе, ты получше познакомишься с Городом, а то на Золотом Ипподроме не будет времени и возможностей увидеть всё. Как ты на это смотришь?

— Ты еще спрашиваешь! Конечно, я за! А то полжизни провела в Византии, а сама ничего толком в ней и не видела… Самой вот даже стыдно.

— На самом деле я ведь тоже не так много видел, — признался Киннам. — Я бывал в разных городах, но почти всегда не как турист, а в научных поездках — конференции, защиты…

— Тебе не хотелось ездить одному?

— Да. Слишком сильно напоминало о том, чего я так долго был лишен. Зато теперь мы с тобой будем в одинаковых условиях первооткрывателей!

Афинаида подошла и обняла его.

— Ох, Феодор, я иногда еще не совсем верю во все это счастье!

— Значит, мне нужно почаще тебя целовать, чтобы ты перестала сомневаться!

Лазая по ящикам стола, Афинаида вдруг замерла, а потом медленно вытащила на свет полиэтиленовый пакет и извлекла оттуда книжку.

— Смотри, — тихо проговорила она, — вот та книга про Паламу, которую мне дала Афина.

Феодор подошел и осторожно взял в руки подарок богини — кто бы мог принять за него эту книжицу с оторванной обложкой!

— И теперь я все поняла! — сказала Афинаида. — Ведь если б я не попала к Лежневу, то просто окончила бы Академию, наверное, вышла бы замуж за кого-нибудь… И у нас с тобой никогда бы ничего не было… вот так. В самом деле — подарок на счастье!

Они решили, что не имеет смысла скрывать свои отношения от коллег, ведь сногсшибательная новость вскоре так или иначе станет достоянием общественности, да и Афинаиде удобно ездить на работу вместе с Феодором — у обоих лекции начинались с утра, — а уж если ее раз увидят выходящей утром из машины ректора, то к вечеру об этом уже будет знать вся Академия…

— Нам с тобой все равно предстоит поразить академическую общественность, поэтому раньше мы начнем это делать или позже, не имеет значения, — с улыбкой сказал Киннам. — Но тебе нужно сразу записаться на курсы вождения, потому что скоро у тебя будет своя машина!

— Ой! — выдохнула Афинаида растерянно и немного испуганно. — А это… точно нужно?

— А как ты думаешь? Тебе нужна свобода передвижения. Ты ведь не будешь все время ждать меня, чтоб я отвез тебя домой! И лекции тоже могут по-разному выпасть — сейчас у тебя такое расписание, а в следующем году оно может быть другим. Да мало ли в жизни случаев, когда тебе нужно будет куда-то поехать, отлучиться… Не будешь же ты всю жизнь ездить на такси!

Вечером из Фессалоники прилетел Фотис, и Феодор встречал его в аэропорту, а Афинаида дома пекла медовый торт — ей хотелось состряпать что-нибудь вкусное в честь знакомства с мальчиком. Она с некоторым трепетом ждала этой встречи, но все прошло легко и весело: юный Киннам, несмотря на неполные семнадцать лет и еще не оконченную школу, был уже вполне самостоятельным человеком, и Афинаида почувствовала, что ревновать отца к ней он не будет. Чертами лица Фотис больше напоминал мать, но глазами и сильным веселым характером пошел в отца. Его страстью была жизнь обитателей подводного мира, и летом он собирался поступать в афинский Институт океанологии. Уплетая торт, он рассказывал Афинаиде о рыбках, которые живут в его аквариуме и о том, как кот Порфирий — Фиря, как называли питомца Киннамы — первое время часами просиживал, глазея на них, или безуспешно пытался до них добраться. После ужина Феодор отправился в кабинет поработать, Фотис пошел к себе разобрать вещи, а Афинаида, загрузив посуду в моечную машину, закуталась в шаль и поднялась на террасу — хотелось подышать свежим воздухом перед тем, как готовиться к завтрашним лекциям. Она смотрела на море и вдыхала полной грудью бодрящий воздух, когда услышала сзади тихие шаги. Она обернулась: это был Фотис.


— Простите, если помешал думать, — улыбнулся он и продолжал, немного волнуясь. — Я просто хотел вам сказать… Вы, наверное, думали о том, как я буду к вам относиться… Знаете, я очень люблю папу, и когда я увидел его сегодня… Я так давно не видел его таким счастливым! Он просто… ну, преобразился! И вот, честно, я бы любил вас уже только за то, что он теперь такой счастливый! Но на самом деле я буду любить вас и саму по себе, потому что вы очень хорошая!

— Спасибо, Фотис! — в глазах Афинаиды заблестели слезы и она порывисто обняла юношу и поцеловала в лоб. — Ты тоже очень хороший, я так счастлива, что… так все складывается… И знаешь, зови меня на «ты», ладно? Ведь мы скоро будем одной семьей.

— Да мы уже одна семья! — с улыбкой ответил Фотис.


оглавление —————

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Схолия