18 марта 2016 г.

Восточный экспресс: Алхимия жизни (6)



Когда Василий с детьми вернулись из церкви, Миранда готовилась их накормить: стояла у плиты и делала менемен — турецкий омлет с помидорами, перцем и луком. Лук уже поджаривался: Миранда с детства любила этот запах, как и менемен, а теперь ей было ужасно приятно готовить любимый завтрак для любимого мужчины. Дети примостились на диванчик у стола и стали наперебой рассказывать няне, как провели время у бабушки. Василий молчал, и Миранда, поглядывая на него, поняла, что он в смятении. «Что опять он себе напридумывал? — гадала она. — Или мать вчера что-нибудь сказала?..»

Она покрошила длинный зеленый перец, положила в сковороду к луку и начала мелко-мелко резать большую помидорину. Когда красная сочная масса тоже отправилась в сковородку, Миранда набила в миску яиц и принялась взбивать их с солью и черным перцем.

— Кофе будешь? — спросила она, вылив массу в сковородку и повернувшись к Василию.

— Угу… Слушай, я… мне надо тебе кое-что сказать.

— Я вижу, — улыбнулась она. — Но давай я дожарю, а то сгорит.

Через несколько минут она выключила газ, закрыла сковородку крышкой, а сверху круглым махровым полотенцем, и сказала:

— Дети, вы тут побудьте, мы с вашим папой кое-что обсудим и сразу будем есть.

— Ладно, — серьезно кивнул Макс.

— А можно мы йогурт пока съедим? — с вожделением спросила Дора.

— Можно, — улыбнулась няня.

Когда они оказались вдвоем в гостиной, Василий несколько секунд смотрел на Миранду, но, видимо, так и не нашел нужных слов и просто бухнул:

— Выходи за меня замуж.

Она внутренне замерла, а в следующий миг на нее обрушился шквал эмоций: растерянность, почти неверие, а затем, как поток ослепительного света — радость и счастье.

«Так не бывает», — подумала Миранда, не в силах что-либо ответить.

Василий шагнул к ней.

— Просто скажи «да», Миранда. Просто скажи это. Пожалуйста.

Она порывисто вздохнула, уткнулась ему в грудь и прошептала:

— Да.

— Ну, слава Богу! — пробормотал он, гладя ее по спине и волосам. — А то я вчера уже матери и сестрам расхвалил свою любимую женщину, а сам, как дурак, самой женщине ничего до сих пор не сказал…

— Что? — она подняла на него глаза. — Ты уже и матери сказал?!

— Ну да, — смущенно ответил он. — Прости меня, я болван! Вчера мы говорили о другом, о прошлых семейных делах, а потом зашла речь про меня с Дарьей, ну, я и сказал, что не надо больше ни ее ругать, ни меня жалеть, потому что все вышло правильно в конце концов, я нашел свою любовь и собираюсь жениться. А потом только сообразил, что тебе-то я до сих пор ничего не сказал… Знаешь, как я испугался?! Всякие дурацкие мысли полезли, что ты откажешься, скажешь, что предпочитаешь свободный полет… ну, или еще что-нибудь…

— Да ты фантазер! — пробормотала Миранда. — А… как твоя мама восприняла эту новость?

— Ну… удивилась, конечно. Но в конечном счете обрадовалась. А то она, представь себе, решила, будто в моем несчастье виновато ее легкомысленное поведение четырнадцать лет назад… якобы это кара Божия. Надо же выдумать такую чушь!

Миранда улыбнулась, но внезапно посерьезнела и спросила:

— Василь, а ты в самом деле готов жениться на некрещеной, без венчания и… без всего такого?

— Не сомневайся! Я тебя люблю. И мы уже поняли вроде бы, что друг другу идеально подходим. Мне кажется, для Бога именно это главное.

— О боги! — проговорила Миранда и расплакалась.

— Ну, что ты? — растерялся Василий обнимая ее. — Я что-то не то сказал?

— Нет-нет, — заулыбалась она сквозь слезы, — все то, все очень то, просто… я не ожидала, что это… может так вдруг случиться… Слушай, только не смейся надо мной, я влюблена в тебя с две тысячи десятого года! С тех пор как впервые увидела тебя на Золотом Ипподроме… Давай сядем, а? А то меня что-то ноги не держат.

Они уселись рядом на диван, и Миранда продолжала:

— Я влюбилась, но это было так, ты понимаешь, как влюбиться в актера какого-нибудь… Я не думала, что пересекусь с тобой в жизни. Тем более, ты женился почти сразу… Я смотрела все твои выступления, у меня дома целая коллекция записей, я пересматривала их, мне нравилось за тобой наблюдать, угадывать, что тебе может нравиться в жизни… и в любви. У меня были мужчины, но иногда… часто… я на их месте представляла тебя. Хотя понимала, что это глупо, но ничего не могла с собой поделать. Только надеялась, что… когда-нибудь я повстречаю мужчину, который заставит меня забыть об этой… фантазии. А потом вдруг Илария звонит и говорит: Феотоки нужна няня, и не хочу ли я пойти к вам. Я просто ушам своим не поверила! Но сначала я колебалась, идти или не идти: не очень-то приятно смотреть на твое счастье с другой, понимаешь?.. Но любопытство пересилило, — она засмеялась, — и я решила поглядеть, как ты живешь на самом деле. Ну, и увидеть тебя вблизи, конечно, хотелось, пообщаться хоть как-то…

— Надо же, — растерянно проговорил Василий, — а я и не подозревал ничего такого…

— Да ты на меня внимания почти не обращал, как бы ты мог подозревать? — Миранда хмыкнула. — К тому же я, конечно, и не давала ни в чем себя заподозрить! Но, знаешь, ваша семейная жизнь меня удивила. Точнее, разочаровала. Очень уж она мне показалась… стерильной какой-то. Ну, это чувствуется, понимаешь? А мне думалось, что у тебя — то есть у тебя как я тебя представляла, когда записи смотрела — это должно быть не так… Поэтому, честно говоря, ваш развод меня не очень удивил. Ну, а потом все стало понятно…

— Не загадка сфинкса, — усмехнулся он.

— Не загадка.

Они помолчали.

— Но я, честно, не собиралась… то есть не думала, что все так повернется, — сказала Миранда смущенно. — Когда мне Дарья дала расчет той зимой, как детей в садик отправила, я огорчилась сначала, ну, и сказала ей, чтоб имела меня в виду, если что. А потом подумала: чтó я за дура, зачем все это? Ничего мне тут все равно не обломится, ты же на меня даже и не смотрел… то есть, смотрел, но…

— Но не видел.

— Да. В общем, я сказала себе, что хватит, больше я о тебе думать не буду. Ну, у меня плохо получалось, конечно, — она улыбнулась, — но я старалась! Потом я в другой семье работала, и я бы к вам второй раз не пошла точно, но тут мне расчет дали за несколько дней до звонка Дарьи, представляешь? У них там обстоятельства свои возникли… Так что я оказалась без работы и решила: может, это знак какой-то, и пошла опять к вам. Конечно, когда я узнала о твоем разводе, я стала мечтать, но… Ты сначала так убивался по Дарье, я и не предполагала, что все может случиться так скоро и… радикально.

— А разве… — удивился Василий. — Я думал, ты в тот вечер нарочно пришла…

— Чтобы тебя соблазнить? Нет, — она рассмеялась. — Честно, нет! Это была импровизация. Я в самом деле зашла, чтобы занести игру детям, ну, и проверить, все ли в порядке, ты же не отвечал на звонки. Игра мне досталась случайно — или теперь уже, получается, не случайно, а, как у вас говорят, промыслительно? Слушай, а я ведь так могу и поверить в твоего Бога! — Миранда улыбнулась. — Я шла мимо детского магазина, а там на викторину приглашали. Я подумала: зайду, может, игрушку выиграю для ваших. Но мне досталась целая коробища — не тащить же ее сначала домой, а потом к вам, я ведь недалеко тут была. Вот я и пришла сюда. Когда я поняла, что ты, похоже, опять где-то напиваешься, я страшно разозлилась! И решила дождаться тебя и сказать все, что я об этом думаю. Ну, и вот…

— А я думал… Ты была так… соблазнительно одета! Та красная кофточка…

— Ты просто был слишком заведен! На самом деле я в этой блузке уже к вам приходила, ты тогда и внимания не обратил. Ничего в ней вызывающего нет, обычная блузка. Я вообще люблю красное, мне идет.

— Да, тебе идет, — согласился Василий, несколько мгновений смотрел на нее, а потом стиснул в объятиях. — Слушай, я так счастлив, я так ужасно счастлив! Все это удивительно, и… все получилось так, как надо!


— Я тоже безумно счастлива, — прошептала она, целуя его. — И обещаю, что буду для твоих детей хорошей матерью!

— Нет, Миранда, дети у нас с тобой, даст Бог, будут свои. А Макса с Дорой я решил отдать Дарье.

Она чуть отстранилась и внимательно поглядела на него.

— Ты в самом деле на это решился?

— Да, — твердо сказал Василий. — Им с ней будет лучше, а я… Понимаешь, я хочу начать все заново. С чистого листа.

предыдущее    |||   продолжение
  
оглавление

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Схолия