11 марта 2016 г.

Восточный экспресс: Алхимия жизни (5)



Домой Василий возвращался в смятении, но не из-за новостей о Фросе. Они все вместе мирно поужинали и, хотя говорили о других вещах — в том числе, конечно, и о Миранде, — чувствовали некое облегчение от того, что всё сказано, больше нет никаких тайн и, несмотря на прошлое, они по-прежнему одна семья и любят друг друга, чего ж еще желать! Евстолия смирилась, попросила прощения у матери и брата и обещала, что отныне не станет лезть в его жизнь. А Фрося загорелась идей разузнать побольше о своем отце, особенно о его работах и проектах.

— Правильно, давай! — ободрил ее Василий. — А летом можете с мамой съездить в Осло, посмотрите, где он жил, что построил… на могилу сходите.

Мама Зоя воодушевилась этой идеей, и Феотоки подумал, что мать с Фросей теперь, наверное, сблизятся еще теснее.

Зато, уже садясь с детьми в машину, он вдруг сообразил, что до сих пор не сказал Миранде ни о своих чувствах, ни тем более о планах провести с ней жизнь. Матери и сестрам, вот, объявил, а… что, если Миранда не захочет выйти за него? Эта мысль привела его в такой ужас, что Василий даже не мог вникнуть, о чем болтают дети, и на их вопросы, похоже, отвечал невпопад, потому что в итоге они замолчали и Феодора обиженно надулась.

Время было уже позднее, детям оставалось только умыться, прослушать очередную сказку и уснуть, но когда Василий пришел к ним и взял книжку, Дора вдруг заявила:

— Не хочу никакой сказки. Ничего не хочу. Хочу к маме!

Василий растерялся, сердце сжалось болью. Он расслабился за эту неделю счастья с Мирандой, а ведь проблема никуда не делась.

— Дора, — сказал он, — мама ушла от нас…

— От тебя, — перебила его дочь, — она от тебя ушла, а не от нас! Она обещала, что нас не бросит! Не бросит!

— Ну, конечно, не бросит! Она будет приезжать, — Василий постарался выговорить это спокойно и уверенно, хотя совершенно не представлял, как вести дальше такой разговор.

— А мы будем жить с Мирандой? — спросила Феодора тихо и мрачно.


— Да, наверное, Миранда переберется к нам насовсем, — кивнул Василий.

«Идиот! — опять подумал он. — Болван! Как я умудрился до сих пор ничего ей не сказать?!»

— Не хочу!!! — внезапно завопила дочь. — Я не хочу жить с Мирандой!

— Дора, не кричи, ради Бога! — воскликнул Василий. — Я тебя прекрасно слышу. Почему ты не хочешь жить с Мирандой? Она тебе не нравится? Она что-то плохое тебе сделала?

— Ничего она мне не сделала! Просто я хочу к маме! К маме!! А-а-а!!! — девочка залилась слезами.

Сын молчал, сидя на своей кровати, но глядел насупленно. Когда Дора выдохлась и рыдания перешли в тихие всхлипы, Василий спросил:

— Ну, а ты, Макс, тоже хочешь к маме?

— Я хочу быть и с ней, и с тобой, — тихо ответил мальчик. — Но она говорит, что так не получится.

— Это правда, не получится. Вы можете жить с кем-то из нас — или со мной, или с ней. А с другим видеться иногда. И по телефону разговаривать. А когда научитесь писать, сможете письма посылать по интернету.

Сын несколько мгновений молча мял в руках плюшевого коня, с которым в обнимку привык засыпать, и, наконец, сказал:

— Если ты Миранду больше любишь, чем нас, то я тогда лучше к маме.

— Максим! — с ужасом проговорил Василий. — С чего ты взял, что я люблю ее больше чем вас?!

— Ты сам сказал сегодня, что встречался с ней эту неделю. А мы у бабушки были. Мама каждый день приходила и гуляла с нами. Ей грустно, что она от нас уедет, я знаю. А ты только еду привозил и сидел с нами недолго, и всё. Ты с Мирандой был вместо нас. Значит, тебе без нас не грустно.

«Поделом мне! — подумал Василий, бледнея. — Я повел себя как эгоист, а ведь дети уже не такие маленькие, чтобы ничего не понять! Я все время забываю, что они давно не младенцы… Вот что значит — не я занимался их воспитанием все это время! Но… что ж, так тому и быть!»

Решение, в последние дни зревшее в нем, окончательно оформилось.

— Макс, Дора, простите меня! — сказал он. — Я, наверное, не самый хороший папа, но я вас очень сильно люблю! И всегда любил, и всегда буду любить! Просто, понимаете, мне было очень плохо, когда ваша мама ушла, и грустно, как и вам, и… в общем, совсем нехорошо. Я как будто потерялся, заблудился в жизни, как Одиссей в море. А Миранда помогла мне найти дорогу и выплыть, она… сумела сделать так, чтобы мне стало хорошо, и… я полюбил ее и действительно хочу дальше с ней жить. Но даже если бы Миранды не было, я все равно занят, у меня работа, я не смогу проводить с вами столько времени, как мама, понимаете? Я знаю, что мама с вами всегда больше меня занималась, она лучше знает, что вы любите, и… вообще лучше знает вас. И если вы хотите к маме… то вы с ней будете!

предыдущее    |||   продолжение
  
оглавление

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Схолия