15 июля 2011 г.

Траектория полета совы: Летние встречи (13)



От кого: "Евдокия" <eudokia@byzantium.bas>
Кому: "Феодор Киннам" <theodoros.kinnamos@graphe.koin>
Отправлено: Среда, 15 июля 2011 20:37
Тема: Re: о творчестве
———
Дорогой Феодор!
Спасибо за одобрение моих замыслов и за советы! Для меня очень важна Ваша поддержка. Когда что-нибудь напишу, обязательно пришлю Вам на рецензию :) Но пока что я изучаю материалы дела Лежнева - их очень много, и это займет время. Зато, еще даже не начав писать, я уже ощутила, как творчество поднимает жизненный тонус! Когда  я осознала, что у меня теперь будет свой роман, где я могу делать, что хочу - целый мир, где у меня будет право на полную свободу действий, эта мысль привела меня почти в экстаз. Думаю, Вы поверите мне, если я скажу, что в жизни императрицы на самом деле больше "блестящего рабства", чем подлинной свободы - увы, Тиверий был прав…

Кстати, о свободе воли. Я иногда думаю, что все эти рассуждения об ответственности человека за выбор жизненного пути - злая шутка. Часто обстоятельства не оставляют нам выбора, либо этот выбор крайне узок. В конце концов все мы в той или иной степени - плоды и рабы нашего воспитания, обстоятельств жизни, окружения и т.д., всего того, что мы не в силах изменить, вплоть до особенностей психики. Конечно, в области морали больше места для свободного выбора, но если говорить о выборе веры - ведь это его прежде всего имеют в виду проповедники, - то здесь свободы практически вовсе нет: миллионы людей исповедуют ту или иную религию просто потому, что родились в одном месте, а не в другом. И это даже сейчас, в наш век коммуникаций! Что уж говорить даже еще о позапрошлом веке или о более ранних эпохах… В общем-то тема свободы воли и свободы выбора, наверное, заслуживает особого романа. Вы никогда не думали написать такой?
Мой выбор дела Лежнева в качестве основы для сюжета связан с тем, что его убийство заинтересовало меня с самого начала - все же неожиданный конец для сектантского гуру! С осени расследование мало продвинулось, так что у меня широкое поле для ведения собственного :) Ваша мысль о раскрытии внутреннего мира Лежнева очень интересна. Когда его секту разоблачили, меня тоже поразила эта двойственность в нем, о которой Вы говорите. Но я пока не совсем понимаю, как увязать эту тему с его убийством и расследованием, чтобы ко всему прочему роман вышел бы относительно небольшим по объему. Думаю над этим. У меня теперь столько тем для размышлений, что распухает голова!
А та аспирантка из бывших лежневцев, с которой Вы общались, что-нибудь говорила на тему их двуликого Януса? Ведь если она видела его деятельность вблизи, то, наверное, составила какое-то представление на этот счет?
Конечно, я буду писать под псевдонимом, только я его еще не придумала. Да пока и не к спеху. Скорее всего, это будет анаграмма.
Ходоровский мне показался в первый приезд к нам очень зажатым и каким-то напуганным, но теперь он, похоже, освоился. Кажется, из него действительно вышел хороший президент. И жена его держится с достоинством. Правда, я общалась с ними не так много, как Вы, но они действительно симпатичные люди. Между прочим, сибирский царь к нам тоже собирается приехать - видно, решил не уступать московитам. Правда, он может еще долго собираться, как Вы понимаете :)) Были слухи, что он появится уже на весеннем Ипподроме, теперь его вроде ждут к лету… но не факт, что мы его дождемся сюда и зимой. А жаль - было бы любопытно на него посмотреть.
Я с удовольствием помогу бедным московским книжникам! :) На днях с Вами свяжется секретарь фонда "Босфорский Меценат" Евстратий Вонос по поводу покупки нужного оборудования. Если Вы считаете, что русским нужно что-то еще, кроме аппарата для палимпсестов, не стесняйтесь просить - я сказала Воносу, что Вы представите ему СПИСОК :) Надеюсь, никаких трудностей не возникнет, но если что, я всегда на связи.
С нетерпением жду рассказа о Москве! 
Ваша, 
Е.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Схолия