14 июля 2011 г.

Траектория полета совы: Летние встречи (11)



От кого: "Феодор Киннам" <theodoros.kinnamos@graphe.koin>
Кому: "Евдокия" <eudokia@byzantium.bas>
Отправлено: Среда, 14 июля 2011 21:14
Тема: Re: о творчестве
———
Дорогая Евдокия!
Простите, что отвечаю не сразу - был в отъезде и не хотелось писать Вам впопыхах.

Ваша идея заняться литературным творчеством прекрасна! И она меня вовсе не удивила. Вы так долго общались с разными писателями, так хорошо знаете современную литературу и разбираетесь в ней, что попробовать свои силы на этом поприще - вполне естественная мысль. С Вашим вкусом и чутьем у Вас должно получиться. Конечно, я с удовольствием помогу Вам советами и критикой - было бы что читать! :) Так что буду ждать с нетерпением Ваших творений.
(Кстати, как я понимаю, Вы намерены писать под псевдонимом?)
Должен Вас, однако, предупредить, что детектив - не самый простой жанр. Пожалуй, сам я за него бы никогда не взялся. Конечно, в наше время пишут много детективов из разряда "до первой урны", и у читателей часто возникает впечатление, что писать их легко. Но думаю, Вы сами прекрасно понимаете, что написать хороший детектив - задача не из легких. Не говоря о напряжении и интриге, которые должны сохраняться до самого конца, и о психологической проработке характеров, нужно хорошо знать принципы работы астиномии, специфику ведения расследования, разные специальные термины и пр. Так что советую Вам почитать что-нибудь на эту тему, а также, наверное, настоящие отчеты о ведении уголовных дел.
Меня несколько удивило, что Вы решили взять за основу дело Лежнева. Следствие что-то уже выяснило по поводу его убийства? (я не слежу за новостями такого рода) Или Вы хотите предложить в романе собственную версию? :) Мне очень любопытно, почему Вас заинтересовало именно это дело, т.к. Лежнев, как ни странно, имеет теперь ко мне некоторое касательство. Точнее, не он сам, а его деятельность. Среди наших аспирантов в Академии есть девушка, которая много лет провела в лежневской секте. Так случилось, что она кое-что рассказала мне о жизни "лежневцев", и, признаюсь, я удивляюсь, как она смогла сохранить рассудок и не сломаться в этом дурдоме. Она прошла реабилитацию и решила заняться научной работой, пишет диссертацию и, надеюсь, станет хорошим ученым. Но я порой думаю о том, что стало с остальным жертвами Лежнева - похоже, их судьба оказалась далеко не столь радужной. Церковники любят говорить, что нам дана свободная воля и потому то, как мы распорядимся своей жизнью, зависит лишь от нас. С одной стороны, это так, но с другой - если волю человека долго и методично ломали, как потом он сможет нормально существовать? не станет ли он попросту душевным инвалидом? Ведь сила воли у всех людей разная! В свое время в СМИ много кричали об этой секте, но я тогда не слишком вникал, прочел лишь кое-что. А теперь я узнал такие странные (мягко говоря) вещи, что и сам Лежнев как личность меня заинтересовал. В нем очень много противоречивого, Вы не находите? Ведь он лично был аскетом и вроде бы искренне верил в то, что внушал людям, но в то же время его связь с хурритами и контрабанда как-то не вписываются в эту картину. Зачем, например, он собирал деньги для гонимых московских катакомбников, а в итоге никуда их не отправил? И откуда взялась вся эта идеология аскезы - прямо-таки жизнененавистническая?
Между прочим, если бы Вы в своем романе взялись реконструировать внутренний мир и побуждения этого человека, это было бы невероятно интересно! Как знать, может быть Вам в процессе творчества открылось бы что-то такое, что ускользнуло от всех остальных? Говорю это без шуток - с писателями такое действительно бывает, так что, берясь за перо, готовьтесь к удивительным открытиям :)
Кстати, я сейчас вернулся из России - был в Москве. Очень много противоречивых впечатлений, я их еще даже не переварил. Когда они немного улягутся, постараюсь написать Вам подробнее. Но главным впечатлением, наверное, было то, что люди там, в сущности, вовсе не плохие, не какие-то ужасные "псоглавцы", как у нас тут порой воображают. Хорошие симпатичные люди, неглупые, способные шутить и веселиться, что даже удивительно, учитывая то, под каким прессом и в какой бедности они жили столько лет. Конечно, я общался в основном с интеллектуалами, но по улицам тоже побродил. Такое ощущение, что русские мало улыбаются и радуются потому, что просто не привыкли, но это все наносное. Думаю, со временем у них все образуется, особенно при таком президенте - признаюсь, Ходоровский мне невероятно нравится, как человек и как политик.
Так вот, бродя по Москве, я вспомнил о Лежневе и подумал, что его идеология - видимо, следствие искажения, происшедшего где-то в недрах русских катакомб. Вероятно, когда людей долго прессуют, подавляют их свободу, психика в качестве самозащиты вырабатывает мировоззрение, согласно которому несвобода и отсутствие всякой радости это и есть норма, а получать от жизни какое-то удовольствие, счастье - напротив, ненормально. Счастье вытесняется в то самое "светлое будущее" коммунизма, только у православных его роль играет посмертное райское блаженство. У нас, конечно, тоже можно встретить любителей подобной идеологии, но все-таки до такого градуса, как у лежневцев, насколько мне известно, не доходит. Правда, я не могу сказать, разумеется, что хорошо знаю эту среду. В любом случае, наше православие более человечно, особенно его приходской вариант, и когда Лежнев оказался у нас, можно представить, что он подумал о здешних порядках - они должны были казаться ему воплощением вопиющей греховности и легкомыслия!
Впрочем, если Вы станете подробно изучать дело Лежнева и рассказы членов его секты, то, скорее всего, найдете там много интересного на эту тему и поведаете мне о своих открытиях - в письме, а может быть, в романе :)
И напоследок, на правах друга, хочу обратиться к Вам с просьбой. В Москве я был в книгохранилище и ужаснулся тому, в каких условиях там хранятся драгоценнейшие рукописи и работают люди! Это главное книгохранилище страны - и там нет даже оборудования для чтения палимпсестов! Между тем я обнаружил там очень интересный палимпсест, важный для истории сразу и России, и Турции, и Византии. Это может стать большим открытием - но пока, увы, текст невозможно прочесть. Вывезти рукопись из России, разумеется, никто не даст - это всемирно известное Остромирово Евангелие. Поэтому я решился просить Вас оказать помощь русским через один из Ваших благотворительных фондов и купить для них нужное оборудование. Я уже проконсультировался в нашей библиотеке и готов сообщить кому надо, какой аппарат лучше покупать. Очень надеюсь на Вашу помощь в этом деле!
Ваш,
Ф.К.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Схолия